..:.:.::FisherMenFromPinsk::.:.:..

Рыбаки из Пинска: Советы и секреты, хитрости, мастерская рыбака

Добавить в Закладки 
 
  Ловись рыбка  

Анализ эффективности советских подводных лодок в Великой Отечественной войне


аметист рыболовное убойные воблеры с алиэкспресс сравнение лодочных моторов на скорость удилища для проводочная рыболовные районы
где ловить на канонерке рыбалка на карпа на кормушку видео рыболовные базы на малых реках кронштейн для перевозки лодочного мотора тверской завод технологической оснастки имени 1 мая
что такое джига для прошивки цена поплавок кралуссо рыбачить с эхолотом поплавок для унитаза с нижней подводкой не закрывается клапан спининги чем отличаются
чем рыбак дурит крупную рыбу на лодочной станции было изготовление аксессуаров для лодок развитие знания поппер купить подержанные лодочные моторы на авито

Одному из первых Б. Сафонову посмертно было присвоено звание дважды Героя Советского Союза. Полк, которым командовал Б. Сафонов, был назван его именем. Теплоход "Старый большевик", следуя на Родину в составе конвоя PQ, 27 мая подвергся атаке бомбардировщиков. Одна бомба попала в носовую часть, где находились зенитные орудия. Горели снаряды, краска, палуба. Под палубой в трюмах находились взрывчатые вещества. Судно вот-вот могло взорваться. Афанасьев распорядился спустить шлюпки, но команда судна под руководством помощника капитана К. Петровского с согласия капитана, пренебрегая опасностью, продолжала бороться с огнем. Личный состав теплохода пошел на смертельный риск, спасая свое судно. Вскоре пожар был ликвидирован. Приблизившись к союзному конвою, команда теплохода увидела позывные своего судна и сигнал "Сделано хорошо", который был поднят на мачте британского флагманского корабля. Все иностранные и советские суда, следовавшие в конвое, в знак своего преклонения перед мужеством команды, спасшей свой корабль, отрепетовали этот сигнал. По прибытии в порт старший английский офицер, командовавший силами охранения, заявил советскому командованию: В июне года за образцовое выполнение заданий правительства и проявленный героизм орденом Ленина награжден теплоход "Старый большевик", а трем членам его экипажа присвоено звание Героя Советского Союза. В то время советских моряков удивляло расточительное отношение союзников к поврежденным судам. Если поврежденное судно не могло следовать в составе конвоя, то специально выделенные эскортные корабли снимали экипаж, а судно топили "добивали". Инструкция адмиралтейства предписывала английским морякам поступать подобным образом, исходя из того, что для англичан еще в первую мировую войну было труднее сформировать и обучить экипаж, чем заново построить судно. К лету г. Англичане не хотели рисковать своими судами. Чтобы улучшить положение английского флота, США выделили оперативное соединение флота в составе двух линейных кораблей, двух крейсеров и шести эскадренных миноносцев. Оно должно было усилить флот Великобритании, обеспечивавший движение конвоев между Англией и Советским Союзом. В начале июля на переходе в море находились два конвоя. Из Исландии шел конвой PQ в составе 34 транспортов в охранении шести эскадренных миноносцев, четырех корветов, трех тральщиков, четырех противолодочных кораблей, двух кораблей ПВО и двух подводных лодок. Кроме того, конвой сопровождали три спасательных судна. Транспорты шли в девяти колоннах с интервалами между колоннами 3 каб. В зоне Северного флота конвой охраняли эскадренные миноносцы "Грозный", "Гремящий" и "Куйбышев".

На переходе конвой подвергся атакам подводных лодок, но потерь в транспортах не было. Наши эскадренные миноносцы семь раз атаковали подводные лодки противника. Оба конвоя прикрывало соединение английского флота, состоявшее из 2 линейных кораблей, авианосца, 6 крейсеров и 11 эскадренных миноносцев.

подводные лодки северного флота в вов

Несмотря на такое сильное прикрытие, английское адмиралтейство, как только узнало о выходе линейного корабля "Тирпиц", тяжелых крейсеров "Лютцов", "Адмирал Шеер", "Хиппер" и 12 эскадренных миноносцев, 4 июля отдало приказ кораблям ближнего прикрытия 4 крейсера и 3 эскадренных миноносца и эскадренным миноносцам охранения возвратиться, а транспортам конвоя PQ рассеяться и следовать самостоятельно в советские порты. Это одностороннее решение было продиктовано не соображениями безопасности идущего в Советский Союз конвоя, а боязнью прорыва крупных надводных кораблей противника на коммуникации в Атлантический океан. Фашистские корабли очень быстро возвратились в базы. Готовясь к нападению на конвой PQ, гитлеровцы сосредоточили большое количество самолетов и подводных лодок, атаки которых в течение первых четырех дней конвой успешно отражал. После того как прикрытие конвоя ушло, транспорты по приказу командира конвоя рассеялись часть направилась к Горлу Белого моря, а часть — к Новой Земледля противника создались благоприятные условия уничтожения одиночных транспортов. На поиск транспортов PQ их охранения были посланы эскадренные миноносцы "Гремящий", "Грозный", "Сокрушительный", "Куйбышев" и "Урицкий", а также тральщики и спасательные суда, но все эти меры не могли исправить положение 23 транспорта, входившие в состав конвоя PQ, были потоплены. Потопленные суда унесли с собой на дно автомашин, танков, бомбардировщиков и около тыс. Из состава конвоя спаслись в основном те суда, которые укрылись в бухтах и заливах Новой Земли и экипажи которых проявили героизм в борьбе за живучесть своих судов. А боцман — бывалый моряк. Недаром его грудь украшает орден Ленина. Пройдены Амурский лиман, Охотское море, и Первым Курильским проливом подводные лодки, обогнув мыс Лопатка, вышли в Тихий океан. Волны высотой до 12—15 метров обрушивались на подводные корабли. Иногда вокруг были видны только бурлящие гребни волн, а лодки оказывались в огромном водяном кратере. Затем, содрогаясь всем корпусом, подводные лодки выбирались на гребень волны, и в этот момент весь мостик вместе с верхней вахтой заливало водой. В центральный пост и дизельный отсек вода вливалась потоками. Целые сутки боролись подводники со штормом. Наутро следующего дня появилось солнце, шторм начал стихать, и вскоре океанские волны уже покорно ложились под форштевни советских подводных лодок. Через несколько дней похода подводные лодки бросили якоря в Авачинской губе на рейде Петропавловска-Камчатского. Выл пройден первый этап трудного и длительного перехода. Тихоокеанцы встретили это известие с огромным воодушевлением. Не было на Дальнем Востоке моряка, который не мечтал бы встать в один строй с теми, кто громил немецко-фашистских захватчиков в Заполярье, на Балтике или на Черном море. Воеводин, моторист матрос Ф. Гаврюшин, комсомолец электрик матрос В. В вечерних сумерках медленно таяли очертания родных, надолго покидаемых берегов.

На горизонте, прямо по корме, еще долго виднелась дымящаяся Ключевская сопка, а затем скрылась и она. Кругом, насколько хватал глаз, катились волны Берингова моря. На третьи сутки перехода утром на горизонте был замечен силуэт какого-то судна. Чтобы не обнаруживать себя, лодки ушли на перископную глубину. Сблизившись с судном, опознали в нем советский лесовоз, шедший от берегов Америки. Но ведь судно могло оказаться иностранным, предосторожность никогда не мешает. День 21 октября повторился у моряков дважды — пересекли линию перемены дат. Второй этап перехода советские подводные лодки закончили в Датч-Харборе. Американские моряки приняли советских подводников гостеприимно и радушно. Шли беседы на самые разнообразные темы. Смешивалась английская и русская речь, но основным языком были жесты и мимика. Обменивались на память сувенирами, к которым американцы выражали особое пристрастие, — мелкими деньгами, почтовыми марками, форменными пуговицами. Особенно восторгались американцы чистотой, порядком и четкой организацией службы на советских подводных лодках, а также Однако находились и такие, которые упорно не хотели верить, что на подводных лодках штатный личный состав, а не специально подобранный экипаж из коммунистов, что установленные на подводных лодках дизеля изготовлены в Советском Союзе. А советским морякам было странно увидеть на берегу бухты этого далекого американского острова обыкновенную русскую сельскую церквушку с колокольней-луковицей. Карта Аляски и Алеутских островов, пестрящая русскими названиями, красноречиво свидетельствует о славном подвиге великого русского народа. Было время, когда российские владения простирались от северных берегов Аляски до основанного в году близ залива Св. Земли, открытые и освоенные русскими людьми, получили название Русской Америки. Но в году Русская Америка, составлявшая вместе с Алеутскими островами и островами Берингова моря ,8 тысячи квадратных километров, равная по площади одной пятой части Соединенных Штатов Америки, была тайно от народа продана царским правительством за 7 миллионов тысяч долларов около 11 миллионов рублей по курсу годато есть менее чем по пять центов за гектар.

Население этого огромного района было брошено на произвол судьбы. Так Аляска и Алеутские острова, почти столетие принадлежавшие России по праву первооткрытия, перешли за бесценок к американцам. Вот почему, — закончил Богачев свой рассказ, — на берегу острова Уналашка вдруг оказалась русская церквушка. По приглашению американцев советские моряки осмотрели стоявшие рядом подводные лодки, одна из которых только что вернулась из похода к берегам Японии. На лодках бросились в глаза грязь, валявшиеся всюду окурки, поразила ржавчина на механизмах. Странно было видеть, что на берегу форма одежды американскими военнослужащими — и офицерами и матросами — не соблюдалась. Поведение американских моряков в клубе тоже было не вполне приличным. Предстояло совершить переход до Сан-Франциско протяженностью более 2 тысяч миль. Но справедливые протесты командиров советских подводных лодок ни к чему не привели — представители американского морского командования настояли на переходе лодок одной группой. Миноносцы, выведя подводные лодки за пределы базы, возвратились. Очень крупная волна, и сильно зарываемся носом. Глубина по эхолоту в проливе 50, 60 и 70 метров, а по карте Выйдя из пролива, увеличили ход до среднего. Еще сильнее влазим в волну, а находящиеся на мостике непрерывно принимают холодный душ Внимательно следим за поверхностью океана. При очередном полете в пропасть между двумя волнами послышался сильный удар в районе центрального поста. Корпус лодки задрожал, как при касании о грунт. Измеренная эхолотом метровая глубина показала, что это исключается. Удар о грунт отпал. Тогда почему не видно следа и не последовал взрыв? Правда, электрическая торпеда не оставляет следа и, возможно, не каждая рвется. В этом случае нам просто повезло. А может, все проще — ударились о бревно, плавающее недалеко от поверхности воды с нулевой плавучестью. Будем еще внимательнее наблюдать за горизонтом Запись за 28 октября года. Торпеда, выпущенная неизвестной подводной лодкой, попала в килевую коробку в районе центрального поста, но не взорвалась. Любопытно, не делая каких-либо определенных выводов и обобщений, напомнить и о следующих фактах. Торпеды, которые в — годах находились на вооружении американских подводных лодок, страдали существенными недостатками — значительно отклонялись при движении к цели ниже установленной глубины хода и либо взрывались преждевременно, либо вовсе не взрывались. Американский военный писатель Т. Танкер остановился, по нему были выпущены еще две торпеды. Танкер стоял без движения, и командир американской подводной лодки решил занять более выгодную позицию, чтобы атаковать цель еще раз.

Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава

Роско, — командир выпустил одну торпеду. Следя за ходом торпеды в перископ, он увидел всплеск у борта цели, но взрыва не последовало. По цели было последовательно выпущено еще три торпеды, и также безрезультатно. Лишенный хода танкер спокойно покачивался на поверхности моря. У команды создалось впечатление, будто торпеды были снаряжены не толом, а опилками. Стрельба длилась несколько часов. Перед выстрелом все торпеды тщательно осматривались. Было зафиксировано восемь попаданий, и восемь раз за выстрелом, вместо оглушительного взрыва, следовала тишина. Утром 5 ноября открылся американский берег. Местоположение Сан-Францисской военно-морской базы было легко определить по многочисленным аэростатам заграждения, блестевшим высоко над землей в лучах солнца. Подводные лодки встретил и провожал до самого входа в бухту патрульный дирижабль. Приветливо встретили советских подводников простые американцы, которых больше всего поражали товарищеские взаимоотношения между офицерами и матросами подводных лодок. Много подарков было передано подводникам, много добрых искренних пожеланий услышали они в дни своего короткого отдыха. Признавая высокое мастерство наших подводников, подтвержденное океанским переходом, американцы торжественно вручили капитану 1 ранга Трипольскому и командирам советских подводных лодок нагрудные знаки подводников флота США. В один из дней советские моряки посетили университет. Их окружила толпа молодежи. Каждый предлагал свои услуги, желая помочь познакомиться с жизнью и учебой американских студентов. Профессор славянских языков пригласил подводников в свой кабинет. Книжные полки кабинета были заставлены произведениями В. А когда матросы, назвав десяток американских авторов, попросили рассказать, над какими книгами они сейчас работают, изумлению и восторгу профессора не было предела. Расставаясь с моряками, профессор заявил:. Ваше посещение обогащает меня превосходным материалом, с которым я могу выступать на диспутах, часто проводимых мною в защиту Советского Союза. Однако советские подводники видели немало примеров и того, насколько плохо многие американцы знают нашу страну и какие превратные представления имеют о нашей жизни. Часто, например, спрашивали моряков, почему они, русские, — и вдруг без бород, почему комиссары лодок имеют такую же форму одежды, как и остальные офицеры, а не носят красных штанов. Через три дня, 12 ноября, подводные лодки покинули гостеприимный красивый Сан-Франциско.

До траверза Сан-Диего их сопровождал американский корвет — в этом районе периодически обнаруживались немецкие и японские подводные лодки. С каждой пройденной милей подводные лодки приближались к экватору. И с каждым днем заметно поднималась температура воздуха и воды. Переход совершался в надводном положении, так как это было быстрее, хотя все ясно представляли себе, что опасность подстерегает подводные лодки буквально на каждом шагу. Но внимательный и зоркий вахтенный офицер лейтенант П. Скопин быстро и спокойно отдал нужное приказание — торпеда прошла всего в 50 метрах за кормой. Еще когда подводные лодки покидали Владивосток, был отмечен выход в Тихий океан немецкой подводной лодки, базировавшейся на одну из японских военно-морских баз. При выходе советских подводных лодок из Петропавловска вновь была получена радиограмма, предупреждавшая о выходе немецкой подводной лодки из Хакодате. Но небезынтересны и другие факты. Командир американской подводной лодки также подтвердил, что видел советские лодки на переходе, но места, где это произошло, не указал. Официальных сообщений о боевых успехах, достигнутых американскими подводниками в этот период, не было.

  • Мой мир для детей рыбалка
  • Выбрать нож для рыбалки
  • Держатель для удочки настенный
  • Пруды для рыбалки в аренду
  • А 25 ноября подводные лодки встретились с американским сторожевым катером, который повел их в канал. Штурманы подводных лодок продемонстрировали высокое мастерство, приведя лодки к месту этой встречи точно в назначенное время. Тихий океан остался за кормой. В течение шести суток конвой подрергался ударам немецко-фашистской авиации. Взрывом бомбы на палубе советского теплохода было уничтожено орудие. Начался пожар, над теплоходом нависла смертельная опасность — в трюме судна находились взрывчатые вещества.

    подводные лодки северного флота в вов

    Вышла из строя одна машина, теплоход начал терять ход, отставая от конвоя. Именно так обычно и поступали команды американских и английских судов. Нередки были случаи, когда американские и английские матросы на шлюпках покидали свои транспортные суда уже при одном появлении вражеских самолетов. Если после авиационного налета суда оставались невредимыми, то команды возвращались на них и продолжали прерванный путь. Советские моряки поступали иначе. Не раз поврежденные советские транспортные суда благодаря стойкости и высокому политико-моральному состоянию экипажей доставляли грузы в порты назначения. Почти лишенный возможности двигаться, теплоход остался один в открытом море. Ликвидацией пожара руководил первый помощник капитана М. Афанасьев был контужен, но тем не менее продолжал управлять судном. Капитан теплохода "Старый большевик" Иван Иванович Афанасьев. Мужество и настойчивость советских моряков победили. Через сутки теплоход догнал конвой и снова занял свое место в строю. На флагманском английском корабле, а вслед за ним и на остальных судах конвоя был поднят сигнал, адресованный капитану советского теплохода: Советское правительство по достоинству оценило подвиг экипажа теплохода.

    подводные лодки северного флота в вов

    Афанасьеву, его первому помощнику М. Петровскому и рулевому матросу Б. Аказенок, особенно отличившемуся при выносе снарядов из горящего трюма, было присвоено звание Героя Советского Союза. Сюда надо добавить совершенные тактические приемы,качественные разведданные,обученный личный состав,умение в планировании боевых операций.

    подводные лодки северного флота в вов

    Похоже эти факторы отсутствовали в подводных силах периода ВОВ. А защищать страну кто как сможет и проходить обучение в бою-это героизм одних и преступление и халатность других. Авторы только забыли сказать, что советские моряки-подводники, в отличии от своих коллег из Германии, с белыми флагами не всплывали. Авторы два бумагомарашки претендующие на аналитику. Гансы действительно топили много и гибло их много. Но и ТВД с ними был несопоставим. Одно можно говорить с уверенностью-как умели,так и воевали. Один лишь бой С-1 о многом говорит. Кто не в курсе-советую почитать. Думаю,что и по К-ам ситуация не лучше. Много лирики,но тащите от-туда факты. Каждый мнит себя стратегом видя бой издалека. Статье минус за полное отсутствие анализа. К тому же поводка конвоев велась по прибрежныаым фарватерам с малыми глубинами. И происходило это при полном господстве авиации противника. При появлении достойных целей Типа итальянских танкеров которые пытались возить топливо из Румынии наши не терялись. По поводу снабжения осажденного Севастополя,как могли так и снабжали. Авторам прежде чем писать про снабжение надо бы побывать на ДПЛ и подумать. Балтика это вообще суп с клецками и при этом наши подводники топили гадов. По Северу -авторам следовало бы изучить сотав сил СФ и представить как там воевать на прибрежных и фьердовых фарватерах. Вообще статья из серии "трупами завалили". Американцев приводить в пример при своеобразном отношении Японских ВМФ к противолодочной обороне не стоит. Читайте нормальные материалы например Хилайнена хотя фамилию мог немного исказить-"Действия пл в ". При появлении достойных целей Типа ит танкеров которыепытались возить топливо из Румынии наши не терялись. Авторам прежде чем писать про снабжение надо бы побывать на ДПЛ и поумать. Практически все погибшие сторожевики являются мобилизованными на период войны гражданскими судами. Флот до конца выполнил свой долг перед Родиной. Спустя два десятилетия, 7 мая года в ознаменование летия Победы в Великой Отечественной войне — годов Северный флот был награждён орденом Красного Знамени. Сафоновкатерник А. С одной стороны, минных заграждений в том районе не было. С другой стороны, "К-1" вышла в море без командира корабля. Нельзя считать, что находившийся на борту командир дивизиона мог полноценно заменить командира, поскольку тот никак не мог иметь такого же взаимопонимания с экипажем, как командир корабля, что могло сказаться в экстремальной обстановке. Как мы видим, большинство подводных лодок погибло на минах. Но в этом есть одна закономерность. Из 13 подводных лодок, включая и "Щ", которые наиболее вероятно погибли от подрыва на минах, только 4 имели гидроакустические станции.

    О том, что это имело принципиальное значение, говорит тот факт, что с тех пор как на советских подлодках появились британские гидроакустические станции, было отмечено около случаев обнаружения ими мин прямо по курсу, благодаря чему подлодки своевременно от них уклонялись. Большие потери во время войны понесли сторожевые корабли и тральщики: При этом вероятность поражения двух целей возрастала, однако становился больше и риск обнаружения лодки из-за увеличения времени атаки. Позиции подводных лодок Северного флота в году. Схема маневрирования подводной лодки Щ при атаке транспорта 12 сентября года. Схема проникновения подводных лодок М, М и М в Линахамари. Крейсерство подводной лодки Щ в Лоппском море в ноябре года. Схема маневрирования подводной лодки К при постановке мин 6—7. Районы боевых действий подводных лодок Северного флота в году. Схема развертывания сил в операции на морских сообщениях противника в году. Схема маневрирования подводной лодки С при атаке конвоя 20 июня года. Схема маневрирования подводной лодки Щ 8—9 апреля года. Патрулирование подводных лодок у мыса Нордкин. Предполагаемые места гибели подводных лодок Северного флота в годы Великой Отечественной войны. Изыскивая пути повышения эффективности действий подводных лодок, командиры стали уделять больше внимания гидроакустическим средствам наблюдения. Случаи обнаружения кораблей противника гидроакустической аппаратурой еще до начала визуального наблюдения их в перископ стали довольно частыми. Терехин в условиях малой видимости, ограничивавшей использование перископа, обнаружила гидроакустикой шумы винтов. Уточнив акустический пеленг, командир начал сближение. Через 50 минут он поднял перископ и увидел танкер в охранении двух сторожевых кораблей. Двухторпедным залпом с дистанции 11 кабельтов лодка уничтожила танкер. Фисанович в условиях снежного заряда обнаружила гидроакустикой шумы винтов конвоя. Выполнив маневр сближения, командир лишь перед самым залпом увидел в перископ транспорт противника. Расхождение между акустическим и визуальным пеленгами оказалось незначительным. Транспорт был атакован двумя торпедами и потоплен. Успешно применяли гидроакустику Щ, К и другие подводные лодки. Всего за год было проведено 12 торпедных атак с использованием гидроакустики. На Северном флоте в году, благодаря увеличению числа самолетов-разведчиков с улучшенными летно-техническими характеристиками, подводные лодки стали чаще обеспечиваться сведениями о движении конвоев. Пользуясь данными воздушной разведки, подводные лодки выходили на курс следования кораблей противника. Бондаревич обнаружила в районе Киркенеса конвой противника — три транспорта в охранении десяти сторожевых кораблей и катеров.

    Сблизившись на дистанцию 10 кабельтов, лодка произвела залп двумя торпедами по одному из транспортов и потопила его. Малышев сблизилась с противником и успешно атаковала его. Чаще стали случаи обмена информацией о конвоях противника между лодками. Через штаб флота данные о конвое были переданы всем лодкам, действовавшим в этом районе. Подводная лодка М командир капитан-лейтенант В. Стариков направилась на перехват конвоя. Атака прошла успешно, М уничтожила один транспорт из состава конвоя. В конце году Северный флот впервые получил подводные минные заградители. Это позволило увеличить число минных постановок. Выполняя минные постановки, подводные лодки обычно действовали в минно-торпедном варианте в том числе и минные заградители. При этом мины ставились в начале боевого похода, после чего подводная лодка следовала на коммуникации противника для действий в торпедном варианте. Подобным образом было выполнено 15 боевых походов, в том числе 6 — подводными минными заградителями. Для минных постановок лодки нередко проникали глубоко в фьорды. В этом отношении показательны действия подводной лодки К командир капитан 3 ранга Л. Потаповкоторая 6—7 января проникла в глубь Порсангер-фьорда и поставила мины непосредственно перед входом в порт Банак. Эффективность минных постановок оказалась высокой. В году на минах, поставленных подводной лодкой К-1, подорвались и затонули два транспорта, минный заградитель и два сторожевых корабля, подводной лодкой К-3 — транспорт, подводной лодкой К — противолодочный корабль, подводной лодкой К — транспорт, подводной лодкой К — спасательное судно, подводной лодкой К-2 — транспорт. В году подводные силы Северного флота понесли существенные потери. Экипажи этих лодок отличались богатым боевым опытом и мастерством. Уткин и другие талантливые командиры. И хотя в том же году кроме Л и Л вступили в строй еще М, М и М, общее количество находившихся в море подводных лодок стало меньше, что не могло не сказаться на результатах их боевых действий. Несмотря на все трудности и усиление противолодочной обороны противника, подводные лодки Северного флота уничтожили за год 46 транспортов. Наиболее результативной была подводная лодка К, потопившая три транспорта и сторожевой корабль. В кампанию года подводные лодки выполнили 76 торпедных атак, израсходовали торпеды.

    Почти все атаки за исключением шести были проведены по конвоям. Стрельба торпедами проводилась преимущественно двухторпедными залпами. В среднем на один потопленный транспорт расходовалось четыре торпеды. Средняя дистанция стрельбы торпедами составляла 10,5 кабельтова. Командиром дивизии был назначен полковник Н. Рост сил авиации флота давал возможность активизировать боевые действия на коммуникациях противника. Соотношение сил авиации на театре к началу г. Поэтому, когда ВВС Северного флота перешли к наступательным действиям, разгорелась ожесточенная борьба за господство в воздухе. Активное участие в этой борьбе принимали летчики 6-й истребительной авиационной дивизии командир генерал-майор Н. Петрухин, начальник политотдела подполковник П.

    подводные лодки северного флота в вов

    Сабадырь и го истребительного полка, которым в начале г. Панин впоследствии Герой Советского Союза. Наперехват вылетели четыре советских истребителя, пилотируемые З.

    Действия подводных лодок Северного флота

    Завязался бой с восемью вражескими истребителями. Вскоре к отважной четверке советских летчиков присоединились возвращавшиеся на аэродром два истребителя, ведомые командиром полка Героем Советского Союза капитаном П. Сорокин, участвовавший в бою после ранения и ампутации ступней обеих ног, и Н. Бокий, сбивший немецкого аса Мюллера, который имел на своем счету около ста побед. В конце г. Это дало возможность командованию флота одновременно с защитой своих морских сообщений выделить значительные силы авиации для постоянных действий на морских сообщениях противника. В отдельные периоды полярный день действия авиации на коммуникациях противника занимали ведущее место. Действия летчиков отличались исключительным мастерством. Применяя низкое торпедометание, они вплотную сближались с транспортами. Первый транспорт был потоплен двумя торпедоносцами командиры экипажей капитан И. Гарбуз и старший лейтенант Б. Громов 29 июля г. Атаковав конвой со стороны солнца, самолеты одновременно сбросили торпеды с дистанции м, и противник недосчитался самого большого транспорта. Мужественно и самоотверженно действовали экипажи торпедоносцев. В воздух поднялись самолеты, ведомые капитанами В. У Баштыркова это был й вылет. Обнаружив конвой, самолеты легли на боевой курс. Когда до транспортов оставалось — м, торпеды отделились от самолетов и устремились к цели. В этот момент машина Баштыркова загорелась. Предвидя неизбежную смерть, он сообщил по радио: В результате атаки гитлеровцы потеряли два транспорта. Баштыркову и стрелку-радисту сержанту В. Гаврилову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Балашовым, обнаружили конвой из трех транспортов в охранении сторожевых кораблей. Атаковав с короткой дистанции, они потопили один транспорт. Вскоре после этого к конвою подошли еще два торпедоносца летчики С. Зайченков и уничтожили один транспорт. Успешно действовали и другие экипажи 9-го гвардейского минно-торпедного полка, которым командовал гвардии майор Ф. Учитывая постоянное наращивание ударов силами Северного флота как в воздухе, так и на море, противник усиливал защиту своей коммуникации и отдельно каждого конвоя.

    Нередко на 2—3 транспорта в конвое выделялось до 20 кораблей охранения. Для успешного преодоления вражеской обороны требовались согласованные действия надводных кораблей, авиации и подводных лодок. Однако до середины г. Наибольшего успеха в г. Егоровпотопивший три транспорта, сторожевой корабль и подводную лодку. Четыре транспорта потопила подводная лодка С, по три судна потопили подводные лодки М командир капитан-лейтенант П. Шипин и С командир капитан 3 ранга Л. Активно действовали и торпедные катера отдельного дивизиона под командованием капитана 2 ранга В. Они потопили восемь транспортов, затратив на это незначительное число торпед. Катера старшего лейтенанта Г. Паламарчука и старшего лейтенанта Д. Холодного, преодолев сильный заградительный огонь кораблей охранения, уничтожили транспорт и сторожевой корабль. Паламарчук был ранен в обе ноги, но со своего поста не ушел и довел атаку до конца. Как и в предыдущем году, большие потери противник понес от мин: Один транспорт получил повреждение. Дальнейшее улучшение военно-политического положения Советского Союза сказалось и на общей обстановке на Северном морском театре. Северный флот продолжал пополняться новыми кораблями и самолетами. Вместе с тем вражеские группировки авиации и крупных надводных кораблей в Северной Норвегии были сильно ослаблены в результате систематических ударов нашей авиации, подводных [] лодок и надводных кораблей, а также воздействия флота и авиации Англии. Таким образом, произошло коренное изменение в соотношении сил в пользу Северного флота. Появилась возможность наряду с защитой своих морских сообщений поставить в качестве главной задачи нарушение морских сообщений противника. В движении вражеских конвоев не было перерывов, а поэтому действия на коммуникациях носили систематический характер. В периоды наиболее оживленного движения противника командование флота проводило операции в целях полного уничтожения одного или нескольких конвоев последовательными или одновременными ударами подводных лодок, авиации, торпедных катеров и эсминцев. Наибольшего успеха в нарушении морских сообщений противника достигли военно-воздушные силы флота, которыми командовал генерал-лейтенант авиации А. Андреев начальник штаба Герой Советского Союза генерал-майор авиации Е. Преображенский, начальник политотдела полковник Н. Инициативу в воздухе удерживали наши силы.

    Но противник имел еще значительное число самолетов. Он усилил также корабельное охранение конвоев. Поэтому борьба с морскими перевозками противника носила напряженный характер. Любой обнаруженный вражеский корабль становился объектом атак наших сил. Вначале атаковывали подводные лодки и небольшие группы торпедоносцев. По мере движения конвоев на восток сила ударов нарастала. Наиболее решительные действия против вражеских конвоев развертывались в Варангер-фьорде, где применялись все рода сил: С 17 июня по 4 июля г. Систематические действия авиации по Киркенесу, блокада артиллерией и торпедными катерами порта Петсамо вынуждали противника часть погрузочно-разгрузочных операций производить в удаленных от линии фронта Тана-фьорде и Порсангер-фьорде. Еще более сильные удары авиация наносила по конвоям в море. Кидалинского, я смешанная авиационная дивизия под командованием генерал-майора авиации А. Жатькова, 6-я истребительная дивизия под командованием генерал-майора авиации Н. Петрухина и й штурмовой полк под командованием майора авиации Г. Морские [] летчики сражались с врагом, не щадя своей жизни. Особенно успешно действовали Герои Советского Союза И. Летчик 9-го минно-торпедного полка парторг эскадрильи Евгений Иванович Францев, изучив накопленный опыт и театр боевых действий, 22 января г. В феврале его экипаж потопил большой танкер, а затем успешно атаковал еще одну подводную лодку, доказав этим, что и авиация в условиях полярной ночи способна успешно бороться с подводными лодками. В сентябре г. Это было его последнее донесение. С боевого задания самолет не вернулся. Герой Советского Союза Е. Францев навечно зачислен в списки одной из частей морской авиации Северного флота. Один из снарядов попал в мотор, самолет загорелся. Горящий самолет он направил на вражеский транспорт. За этот подвиг капитану И. Катунину и его стрелку-радисту сержанту А. Маркину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Вначале были нанесены удары по аэродромам Киркенеса, затем по кораблям охранения и, наконец, торпедо-бомбово-штурмовые удары по транспортам. В течение двух часов шел бой между истребителями. Во время последней атаки торпедоносцев в ведущий самолет командира 9-го гвардейского минно-торпедного полка подполковника Б.

    Через несколько секунд загорелись правый мотор и крыло. Несмотря на это, экипаж продолжал атаку. Штурман полка майор А. Скнарев продолжал наводить машину на цель, и ведомые слышали его четкие команды. Летчики сблизились с врагом на дистанцию м, сбросили 2 торпеды и взорвали вражеский транспорт. Но объятый пламенем торпедоносец упал в море. Скнареву и старшему сержанту Г. Асееву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В результате активных действий военно-воздушные силы Северного флота потопили и повредили в течение года более 90 транспортных судов, 80 боевых кораблей и катеров. За большие боевые успехи по нарушению морских сообщений противника в г. Для действий подводных лодок в г. Он основывался на их взаимодействии с разведывательной авиацией. В ограниченном районе сосредоточивалось несколько подводных лодок. С получением данных о движении конвоя лодки полным ходом шли на его перехват. После атаки они отходили из опасной прибрежной полосы и ожидали новых разведывательных донесений. Подводная лодка С под командованием капитана 2 ранга В. Тураева 20 июня, получив радиодонесение о движении конвоя, немедленно вышла на позицию для атаки. Около 16 часов в перископ [] были обнаружены два транспорта в охранении четырех тральщиков, трех сторожевых кораблей, двух охотников за подводными лодками и двух самолетов. При таком сильном охранении провести атаку скрытно было невозможно. Но сильное охранение свидетельствовало о ценности перевозимого груза, и командир лодки пошел на риск. Сблизившись с конвоем и оставшись незамеченной, лодка произвела четырехторпедный залп и добилась блестящего результата: Вражеские корабли преследовали лодку. Вблизи нее взорвались 42 глубинные бомбы, которые причинили небольшие повреждения. В следующий поход эта же лодка потопила еще два транспорта и эскортный корабль. За боевые подвиги командир подводной лодки В. Тураев был награжден четырьмя орденами Красного Знамени. Больших успехов достигли подводные лодки В-4 под командованием Героя Советского Союза капитана 3 ранга Я. Щедрина, С под командованием капитана 3 ранга Н. Нечаева, С под командованием капитана 3 ранга В. В борьбе с врагом личный состав подводных лодок подвергался суровым испытаниям. В одном из походов подводная лодка С вынуждена была уходить от преследования противолодочных кораблей. По приказанию командира была изменена установка глубины хода торпед, находившихся в торпедных аппаратах для выполнения этой операции нужно было вытаскивать торпеды в отсек, на что уходило несколько часов. К концу работ емкость аккумуляторной батареи оказалась недостаточной для повторения маневра.

    Лишь 28 июня Щ вновь вошла в бухту, однако транспорта на месте уже не оказалось. Столбов повторила действия Щ, проникнув в гавань Хоннингсвог о. Ее действия оказались более успешными. Обнаружив стоявший на якоре транспорт противника, Щ сблизилась с ним на дистанцию 4 кабельтова и выпустила две торпеды. В перископ хорошо был виден взрыв. Транспорт накренился и вскоре затонул. Не подвергаясь преследованию, лодка вышла из гавани. За проникновением подводных лодок Щ и Щ на рейд о. Вардё и в гавань Хоннингсвог последовал ряд дерзких прорывов подводных лодок в гавань Линахамари.

    См также:
  • Купить колпак на лодочный мотор suzuki
  • Лодка аква 2800 новосибирск
  • Как закрепить твистер на двойник
  • Лодка прошла 10 км по течению а затем 4 км против течения
  • Навигатор lexand не ловит спутники
  • Лодку сарепта осадок
  • С какого числа запрет на рыбалку 2017 в чувашии

  • Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):
      © 2006 - 2017гг. Использование материалов сайта без активной гиперссылки запрещено.
     Подразделы::.:..
      Намотай на ус тандемы с поппером
     Поиск:



      Все о рыбалке chuanliu поплавок крепление
     Советы бывалых::.:..
     Ловись рыбка как сделать свой рыболовный клуб

     Нам 10 лет::.:..
    Наши скромные интернет достижения:

    Наш сайт в каталоге ДМОЗ Наш сайт в каталоге Майл


    Наш сайт в Яндекс каталоге ТИЦ и ПР сайта


    02.03.2006 - 30.07.2017
      Спасибо что Вы с нами! Рыбки
     Из советов::.:.:..
      Рыболовам на заметку Рыбки
     Советы бывалого::.:.
      Ни хвоста, ни чешуи прогноз клева на неделю в черкассах на
     Рекомендуем::.:.:..
      На реке на озере можно ли ловить тайменя в красноярске

     
    >   © 2017 http://wp-box.ru
      Своим опытом делятся : Олег (Fishermen), Практик, Теоретик
      Дизайн и веб-поддержка: Мотин Алексей
      Почта нашего сайта: fishermen@wp-box.ru

      FisherMenFromPinsk: Полезные советы и секреты рыболовам, рыбацкие хитрости, мастерская рыбака, отчеты


     

    [Наверх]